С 25 октября по 1 ноября 2009 года в Иерусалиме состоялась 2-я мировая конференция русскоязычных мессианских лидеров. В гостинице “Рамат Рахель” на юге Иерусалима, в одноименном кибуце, Рамат Рахель, собралось около 100 мессианских служителей со всего мира.
1-я конференция проходила в Германии, в городе Берлине, в сентябре 2006 года. Тогда организаторам впервые удалось собрать около 50-ти мессианских лидеров и служителей в одном месте, чтобы обсудить вопросы развития мессианского служения среди русскоязычных евреев и познакомиться друг с другом. Выступления на конференции в Берлине, знакомство и общение предоставили в распоряжение мессианских лидеров новые средства и возможности, необходимые для их служения в разных странах мира.
Конференция в Иерусалиме была организована при содействии мессианских Служений «Избранный народ» (Chosen People Ministries) и «Друзья русского еврейства» (Friends of Russian Jewry, Inc). Вместе с тем, ее цели и вѝдение разделяются многими организациями и мессианскими лидерами по всему миру. Активное участие в работе конференции приняли мессианские лидеры Служения «Божья Благодать» (God’s Grace International).
Цель проведения подобных конференций – оказать поддержку мессианскому движению в глобальном масштабе с тем, чтобы оно составило основу для появления новых общин по всему миру и распространения Царства Божьего.
То, что 2-я конференция прошла именно в Иерусалиме – это очень важно и символично. Несмотря на то, что многие мессианские лидеры трудятся в разных концах земного шара. Духовным центром всего мира, несомненно, является Иерусалим. Из этого города около 2000 лет назад началось преображение мира – Проповедь Благой Вести по всему миру, в нем и закончится, когда в город Иерусалим вернется Мессия.
Русскоязычное еврейство – это уникальное явление в Российской и мировой истории и политике. Как известно из истории, в результате изменения послевоенных границ Европы в 19-ом столетии, большое количество евреев оказалось на территории Российской Империи, а впоследствии и на территории бывшего Советского Союза. После падения коммунизма и открытия границ многие еврейские люди переехали не только в Израиль, но и в разные страны мира (США, Германия, Австралия и т.д.). Нынешнее поколение бывших советских евреев продолжает говорить и мыслить по-русски, поэтому русский язык продолжает оставаться языком общения, как и друг с другом, так и в служении достижения еврейских людей Евангелием по всему миру.
Программа конференции включала в себя экскурсионные образовательные туры по стране (Иерусалим, Галилея – озеро Кинерет, Иудейская Пустыня – Кумран, Массада, Соленое море), а также 3 дня молитв, семинаров, общения и совместное празднование Шабата.
Семинары:
Сессия 1 – Понедельник 26.10.2009
– История мессианских евреев в Земле Израильской – Михаил Цин (Израиль)
– Христианско-Иудейская полемика на Востоке – Илья Лизоркин (США)
– Мессианское Музыкальное Прославление – Юрий Терешкин (Россия) и Алекс Атлас (Израиль)
Сессия 2 – Вторник 27.10.2009
– Образ Жизни Евреев и Неевреев в Месс. Общинах – Модели Единства в Разнообразии – Исаак Пензев (Украина)
– Мессианский «Керув» в Собрании и Обществе – Леон Мазин (Израиль)
– Что Не Дает Спать Мессианскому Лидеру? – Анатолий Ушомирский (Германия)
– Благая Весть и Сионизм – Лев Фалькович (Узбекистан)
Сессия 3 – Вторник
– Евреи и Неевреи в Божьем Плане Искупления – Владимир Пикман (Германия)
– Еврейские Традиции и Обряды в Мессианском Поклонении – Петр Широков (США)
– Благая Весть и плохая весть – благовестие евреям в стиле пророков и апостолов – Максим Амосов (Россия)
– Еврейская Молитва и Сидур – Авиэль (Израиль)
Сессия 4 – Пятница 30.10.2009
– Еврейский Образ Жизни и Поклонение Дома – Нерия Арабов (Израиль)
– Миссия к Еврейскому Народу с 19 Века по Наши Дни – Борис Грисенко (Украина)
– Израиль и Церковь: Исторический Богословский Обзор – Егор Железный (США)
Сессия 5 – Пятница
– Богословие Израиля глазами Христиан и Мессианских Евреев – Кирилл Полонский (Россия)
– Жизнь Йешуа и Его Учеников – Борис Голдин (США)
– Мессианское душепопечительство – кому это нужно? – Лев Гулер (Израиль)
Личные впечатления.
Встреча с Иерусалимом…
Это всегда восхищение и трепет. Нет другого города на Земле, в котором можно переживать такие чувства. Здесь – история веков и цивилизаций. Город Мессии и город народа Израиля, «Город великого Царя», колыбель Истины, Спасения и Божьего Царства.
Масличная Гора (или Гора Елеон).
Всякий раз, когда видишь Иерусалим и Храмовую Гору с Масличной Горы, сердце замирает, и здесь ты понимаешь, что время идет, а Иерусалим остается «вечным городом» и его ожидает великое будущее.
Главное ощущение на Масличной Горе – это ожидание. Ожидание возвращения Мессии и воскресения мертвых. Почему? С Горы Елеон открывается вид на 2 кладбища: еврейское – на Масличной Горе сразу вниз от смотровой площадки, и, напротив, у Восточной Стены Храма, – мусульманское. Две цивилизации, два ожидания. Но мотивация для этих захоронений – одна. Еврейский Мессия!
Еврейские люди ожидают возвращения Мессии на Гору Елеон и воскресения мертвых, и мусульманские люди своим захоронением у Восточной Стены также ожидают Грядущего Мессию, но предусмотрительно заложили вход в Золотые Ворота (или Ворота Мессии), чтобы еврейский Мессия не поднялся на Храмовую Гору. Да и кладбище перед Воротами очень кстати, так как еврейский праведник не может ходить по костям и войти в Храм. Все «продумано и предусмотрено».
Что бы не говорили и что бы не предпринимали люди в отношении Иерусалима, будет исполнено то, что определил Всевышний в Своей суверенной власти. Об этом написано в Библии. И это время определенно приближается.
Барух ха Ба! Благословен Грядущий во имя Господне!
Археологический Парк. Ступени Южной Стены Храма.
На сегодняшний день сохранились ступени, по которым в древности еврейские люди входили в Храм. Прежде, чем войти в Храм, необходимо было совершить ритуальное омовение в специальных бассейнах (миквах). Раскопки в этой части открыли большое количество таких бассейнов. Находясь в этом месте, ты вдруг начинаешь понимать, что, возможно, именно здесь звучала проповедь апостола Петра в Праздник Шавуот (День Пятидесятницы в русской Библии), и именно в этих бассейнах уверовавшие в Йешуа евреи (около 3000 человек – Деян. 2:42) приняли водное погружение (твилу).
Археологический Парк. Раскопки у Западной Стены Храма.
Раскопки в этом месте определенно открывают нам плиты и камни 1–го века. Плиты, по которым, возможно, ходил Йешуа и апостолы, камни, которые были сброшены вниз со стены римлянами при разрушении Храма в 70 году н.э
Синагога у Западной Стены (Стена Плача).
Это особенное место в Иерусалиме… Место молитвы и надежды.